Садовые тележки из дерева и металла своими руками: чертежи и инструкции
Тачка или тележка — обновленный атрибут каждого сада. В магазинах полно моделей на любой вкус и кошелек. Изготовление садовой тележки своими руками — это способ проверить возможности домашнего мастера и при этом сэкономить заметную сумму денег.
Общие сведения о видах и предназначении
Основной характеристикой, которая разделяет различные типы садовых тележек, является количество колес.
- Садовые тележки с одним колесом традиционно называются тачками. Этот автомобиль не ставит рекордов по грузоподъемности, но у него есть своя маневренность. Она может бегать по узким проходам между кроватями без жалоб и разворачиваться почти на месте. Легко разгрузить вперед или в сторону, просто наклонившись вправо. Недостатком транспортного средства является то, что оно менее устойчиво при погрузке и при качении. Стоит немного отвлечься — и он либо заваливается на бок, либо вообще не разгружается там, где рассчитывал его владелец. Транспортные средства используются в садах для перевозки небольших и легких грузов, намотанной травы, удобрений, срезанных веток и т.д.
Садовые транспортные средства с двумя, тремя или четырьмя колесами называются тележками.
- Двухколесная тележка имеет четыре точки опоры: два колеса и два упора. Он гораздо более стабилен как при нагрузке, так и при движении. Однако его можно опустить только вперед. Для этого вида транспорта требуется больше места для передвижения. Радиус поворота также больше из-за ограничителей нагрузки. Их можно складывать. На двух колесах можно перевозить длинные предметы. Важно, чтобы их центр тяжести приходился на середину тела. Такие конструкции используются для транспортировки грунта, гравия, песка и т.д. Строительная продукция.
- Грузоподъемность и устойчивость трех колес еще выше, а остановки при погрузке не требуются. Для маневренности передние колеса поворачиваются. Эта конструкция не пользовалась большой популярностью среди садоводов.
- Четыре колеса развивают максимальную грузоподъемность. Удобен для перевозки тяжелых и длинных грузов. Чтобы она могла вращаться, установлена поворотная передняя ось. В этом случае на эту ось устанавливается рукоятка, чтобы лучше контролировать траекторию движения. Разгружать такие тележки не стоит. Для этого они делают откидную сторону. Четырехколесные тележки требуют достаточно ровной дорожки для передвижения. Они могут застревать или стабилизироваться на неровностях, которые автомобиль легко преодолевает.
По конструкции рукоятки различают
- Две руки. Традиционное решение автомобиля. Ручка является частью несущей рамы. Для переноски транспортного средства можно использовать только две руки. В противном случае автомобиль опрокинется.
- Боковое направление. Такая конструкция более удобна при транспортировке. Потому что он позволяет как тянуть, так и толкать его перед собой. Такой тележкой можно управлять одной рукой, и она может выдержать второй длинный груз.
- Тяга. Это стержень с поперечиной, прикрепленный к передней части передней оси или платформы. Можно толкать только пустые тележки, поставленные для погрузки. Полные должны быть вытянуты.
Следующая функция — классификация — это колеса. Диаметр колес имеет важное значение для садов. Маленькие, узкие колеса взрываются на мягкой почве, и их неровности невозможно преодолеть. В зависимости от типа колеса различают:
- Деревянные с ободами. Такие колеса производятся уже тысячи лет, они просты и очень надежны, но создают большое сопротивление качению. В основном они используются на декоративных тележках, применяемых в ландшафтном дизайне.
- Давление воздуха. Трубчатые или бескамерные резиновые шины, установленные на металлических или пластиковых ободах. Обода вращаются на осях с подшипниками скольжения или качения. Они обладают отличной плавучестью и амортизируют тележку на неровной поверхности. Самый популярный в парке.
- В ролях. Тонкие формованные резиновые или пластиковые шины. Немного дешевле пневматических и не требуют регулярной подкачки. В основном используется на плоских поверхностях.
В производстве тачек используются следующие материалы
- Дерево. Он дешевле, тяжелее и оказывается сложным в обращении. Он подходит для сезонной работы в небольших садах. Эту конструкцию можно легко сделать самостоятельно, используя столярные инструменты.
- Сталь. Максимальная прочность и грузоподъемность при умеренном весе. Можно также сделать это самостоятельно. Требуется шлифовальная машина, дрель и сварочный аппарат. Необходимо приобрести колеса.
- Алюминий. Наносится на коробки и обеспечивает небольшой вес. Дом не обрабатывается.
Также важна конструкция загрузочного упора. Часто являясь продолжением трубчатой стальной ручки, фиксированные упоры дешевле, но менее маневренны. Шарнирные упоры сложнее и дороже в производстве, но позволяют работать в самых узких проходах.
Выбор чертежа и особенности конструкции
Как сделать собственную садовую тележку? Из различных конструктивных элементов садовой тележки, изготовленной самостоятельно, необходимо выбрать тот, который прост в изготовлении и удобен в использовании.
Трех- или четырехколесная конструкция подходит для небольших ферм с ровными полами и широкими подъездными путями.
Небольшие тачки или двухколесные тележки, рассчитанные на большие грузы, лучше всего подходят для садов с узкими проходами между грядками и кустами.
Деревянные тачки просты в изготовлении. В результате получилась несколько громоздкая, но прочная и надежная конструкция. Если не ждать в крыльях под навесом, то ее материалы стоят несколько сотен рублей. Важно помнить, что состав от гниения или окрашивания необходимо регулярно пропитывать.
Металлические двухколесные тележки стоят немного дороже. Для сборки требуются сварочные аппараты, шлифовальные машины и навыки работы с ними. Они имеют прочную конструкцию и прослужат долгие годы.
Изучите изготовление этих двух моделей более подробно. Первая колесная тележка, описанная с точки зрения изготовления, представляет собой одноколесную деревянную тележку.
Одноколесная тележка из дерева
Создать такое простое самодельное транспортное средство можно за один день.
Инструменты и материалы
Для работы вам потребуется:
- Рукоятка: прут 20*50 мм — 2 м;
- Ящик: фанера 4-8 мм — 1 лист 1,5*1,5 м;
- Дно: доска 25 мм — 1 м;
- Стойка: брус 40*30 — 1,5 м;
- Колеса: диаметр 20 — 25 см;
- Ось: стальная труба диаметром 12 — 15 мм, длиной 125 мм.
- Шурупы по дереву.
Среди необходимых инструментов: отвертка, лучковая пила или лобзик для дерева, рубанок, набор напильников, шкурка.
Чертеж
Размеры, указанные на чертеже, были рассчитаны с учетом точного выхода от ручки тачки до колеса.
Любые изменения размеров должны быть выполнены строго пропорционально размерам, указанным на чертежах.
Пошаговая инструкция изготовления
Сначала необходимо тщательно разметить и раскроить материал в соответствии с размерами, указанными на чертежах. Края коробки следует обработать от сколов и заусенцев напильником и наждачной бумагой.
Колеса можно подготовить или вырезать несколько кругов из фанеры и склеить их вместе. Затем в центре просверливается отверстие для оси.
Те же отверстия просверливаются для ручки.
Последовательность операций по сборке тачки следующая
- Нижняя панель совмещается с боковыми стенками короба и прикручивается саморезами.
- Прикрутите вертикальную стойку к боковым стенкам.
- Прикрепите переднюю и заднюю стенки коробки.
- Винтовые ограничители нагрузки выходят за пределы коробки.
- Вставьте вал в колесо и закрепите рукоятку.
- Поверните ручку в коробку в соответствии с параллельностью.
Вал в отверстии в ручке можно закрепить с помощью поперечного винта. Также можно прикрутить короткий отрезок прутка, закрывающий отверстие вала. Конец рукоятки должен быть форсирован до овальной формы, удобной для руки.
Двухколесная тележки из металла
Транспорт в этом саду более серьезный с точки зрения грузоподъемности, а также прочности
Чертеж
Общий чертеж металлической двухколесной тележки, полезной в садах и на строительных площадках:
Эскизный чертеж рамы
Для того чтобы изготовить автомобили других габаритов в соответствии с требованиями, все они должны быть изменены строго пропорционально.
Инструменты и материалы
Для работы вам потребуется:
- Коробка: толщина 2 мм, 100*140 см.
- Лама с ручкой: угол 30*30 4-5 м;
- Пневматическое колесо — редукционная секция.
- Ручка — резиновый шланг, обрезанный, 10-15 см — 2 шт.
- Ось: стальной стержень диаметром 22 мм (в зависимости от отверстия колеса).
Технология изготовления
Сначала производится раскрой материала в соответствии с чертежами. Углы рамы необходимо обрезать шлифовальной машинкой и положить на монтажный стол или другую ровную поверхность.
- В зависимости от высоты, два угла длиной 120-140 см размещаются параллельно друг другу.
- Между ними укладывают пять обрезков рамы длиной 40 см, все швы тщательно проваривают.
- На уровне второго угла валы привариваются с самого начала.
- Со стороны руки под рамой приварен ограничитель нагрузки.
- Швы должны быть очищены.
Далее мы переходим к изготовлению кузова. Детали вырезаются шлифовальной машиной, очищаются и раскладываются на плоской поверхности
- Боковые стенки прихватываются к нижнему сварному шву. Проверьте угол наклона — он должен быть прямым.
- Передняя и задняя части прихвачены к боковым стенкам. Проверьте геометрию корпуса, углы между стенками, равномерность зазоров, отсутствие перекосов и коробления.
- После проверки геометрии швы должны быть полностью проварены. Они должны быть очищены.
- Кузов устанавливается на раму и приваривается по боковым углам.
- Вся конструкция должна быть очищена, загрунтована и покрыта эмалью.
Колеса надеваются на ось, остается натянуть отрезок резинового шланга на конец ручки, и тележка готова.
Приветствую! На нашем сайте вы найдете огромное количество полезных статей и советов по современному строительству, ремонту и дизайну интерьера. Для вашего удобства все статьи на сайте распределены по тематическим разделам. Мы также готовы поддержать беседу комментариями.